ШИРОКИЙ СПЕКТР СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Депутаты одобрили во втором чтении законопроект о контроле над газовыми автозаправками

Print Friendly

На пленарном заседании Государственной Думы 18 января приняты во втором чтении поправки в  Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

АЗС для заправки газом

Принятые поправки, как предполагают авторы, дадут новый импульс развитию сети газовых автозаправок. Сегодня в стране насчитывается около 250 таких объектов. Для стимулирования их развития в мае 2015 года Правительство внесло законопроект, позднее принятый в первом чтении Госдумой, который предлагал вывести газозаправочные станции из разряда особо опасных производственных объектов.

Свою инициативу в Минэнерго объясняли тем, что усиленные проверки, которые обязательны для газовых автозаправок, становятся препятствием для инвестиций в их строительство.

«Для подготовки документа в Комитете по промполитике Госдумы была создана рабочая группа с участием экспертов, представителей Правительства и депутатов», — рассказала на пленарном заседании представлявшая законопроект депутат Альфия Когогина.

При этом многие эксперты  отмечали, что газовые заправки  представляют немалую опасность для окружающих, поскольку содержат ёмкости с легковоспламеняющимися и взрывчатыми веществами. Тем не менее в рабочей группе было найдено устраивающее всех решение. О нём рассказала Альфия Когогина, которая также является и автором поправок в правительственный законопроект.

«Было предложено понизить класс опасности газовых заправок с третьего на четвёртый. Это стало по-настоящему компромиссным решением, которое позволит обеспечить оптимальный контроль за такими объектами, но при этом позволит снять ряд административных барьеров на пути развития сети газовых автозаправок», — сказала она.

Депутат также напомнила, что развитие газового транспорта является важным направлением транспортной стратегии страны.

«Так, согласно распоряжению Правительства, к 2020 году в российских городах с населением свыше одного миллиона жителей на газомоторное топливо должно быть переведено не менее половины парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники», — пояснила Альфия Когогина.

Поправки комитета, связанные с понижением класса опасности газовых заправок, вызвали сомнения у депутата- коммуниста Сергея Решульского.

«Если мы выведем газовые заправки из-под контроля Ростехнадзора, мы проявим беспечность по отношению к гражданам», — заявил он.

Альфия Когогина в ответ заверила его, что этого не произойдёт, поскольку производственные объекты четвёртого класса опасности также находятся под контролем Ростехнадзора.